ПУБЛИКАЦИИ

 
О компании
Солодовые экстракты
Домашнее пиво и вино
Микро-пивоварни - первая страница раздела
Технологический процесс
Сырьё для микро-пивоварни
Цены на разные комплектации
Оборудование и помещение
Легализация производства
На главную

 

«ЖИВОЕ» ПИВО В РОССИИ И В МИРЕ

Выдержка из Руководства
по организации микро-пивоварни
Тэдди Бир 2005

«Живое» пиво становится всё более популярным в нашей стране. Как ясно из названия, в таком пиве содержатся живые клетки пивных дрожжей, что обусловливает как вкусовые качества, так и функциональные свойства напитка. Конечно, по-настоящему «живое» пиво в процессе производства не подвергается ни фильтрации, ни пастеризации, ни химической обработке.

Пиво, которое производится на микро-пивоварне, по типу основного брожения относится к пиву верхового брожения, по способу обработки это нефильтрованное, неосветленное пиво.
Пиво верхового брожения, или эль отличается от подавляющего большинства существующих на рынке лагерных, или низовых сортов особенностями поведения дрожжей, своеобразным вкусом и способностью к хранению. Дело в том, что нефильтрованный лагер без дополнительной обработки хранится не более семи суток, если не обеспечить ему температурный режим в узком диапазоне 1,5-2°С, что создаёт существенные трудности при реализации. Для элей такой проблемы не возникает, поскольку дрожжи в верховом пиве сохраняются сами и сохраняют пиво от порчи и при комнатных температурах. В результате нефильтрованное пиво верхового брожения хранится более полугода, при этом оставаясь по-настоящему живым.

Вообще, верховое брожение является наиболее древним способом приготовления пива – его готовили и в Древнем Египте, и в средневековой Англии. Пиво же низового брожения приобрело свое распространение лишь во второй половине XIX века. Еще сто лет назад три четверти всего объема пива варилось по верховому типу и в Германии, и в Бельгии, и в Великобритании. Консервативные англичане до сих пор предпочитают традиционные эли, в Северной Америке этот тип пива также очень популярен.

Сегодня доля элей в совокупном объеме мирового производства пива составляет порядка 5%. Производят их в основном небольшие семейные пивоварни, и такое пиво неизбежно находит своих ценителей. В России рынок пива верхового брожения находится в стадии становления, как и рынок нефильтрованного пива, который за несколько лет вырос в два раза и составил 0,7%. В некоторых крупных городах доля нефильтрованного пива достигает 10%, и популярность его продолжает бурно расти с распространением осведомленности потребителя. Уже сегодня наличие в ассортименте нефильтрованных сортов считается хорошим тоном среди рестораторов и продавцов.

Совокупный пивной рынок в последние годы показывает устойчивый рост. За 2004 год объём потребления увеличился на 12% и составил 830 млн. дал. Россияне всё больше отдают предпочтение пенному напитку, выпивая в год порядка 51 литра на душу населения. Этот показатель вырос с 1995 года более чем в три раза, и, по прогнозам специалистов, достигнет к 2010 году 80 литров. Не вызывает сомнения то, что с насыщением рынка традиционным европейским пивом потребители переключат свое внимание на уникальные, «штучные» сорта. Заметим также, что, по результатам опросов, покупатели всегда считают местное, производимое у них пиво самым лучшим.

Интересно, что структура потребления пива в России приближается сегодня к европейской, в том числе по соотношению тарированного и разливного напитка. Россияне всё больше тяготеют к барам, поэтому эксперты прогнозируют рост сегмента бочкового пива. Среди тарированного пива наибольшей популярностью пользуются стеклянные бутылки объемом 0,5 л, хотя доля их медленно, но стабильно уменьшается в пользу ПЭТФ-тары даже в премиальном секторе.

Помимо уникальности и высокого качества «живого» пива, на объем его продаж огромное влияние имеет маркетинговая стратегия и сбыт. Развитие малого пивоварения зависит от умения пивоваров грамотно продвинуть свой продукт. По словам представителей некоторых региональных кафе, в которых продается «живое» пиво, посетители не всегда знают, что это такое, и бывают приятно удивлены, попробовав его случайно. В таких заведения примерно четвертая часть всего продаваемого пива – нефильтрованное, и эта доля возрастает в разы с повышением пивной грамотности потребителей, когда производители и продавцы разъясняют покупателю интересные нюансы, придумывают необычные маркетинговые ходы.

Грамотная рыночная политика является одной из самых важных составляющих успеха микро-пивоварни. И те производители, которые с фантазией представят свой товар, имеют все шансы на стабильные продажи.

Ирина Ларионова

Узнать больше

Подробную информацию о микро-пивоварнях Вы можете получить в компании Тэдди Бир.

Наши телефоны: +7 (499) 995-16-30.

Электронная почта: info@teddybeer.ru

Приглашаем посетить наш офис в Москве, где Вы получите исчерпывающую консультацию по малому производству пива и попробуете пива, произведенное по технологии Тэдди Бир.

Наш адрес: Москва, Сумской проезд, д. 33, корп. 3. Схема проезда.

наверх

Реклама: