ПУБЛИКАЦИИ

 
О компании
Солодовые экстракты
Домашнее пиво и вино
Микро-пивоварни - первая страница раздела
Технологический процесс
Сырьё для микро-пивоварни
Цены на разные комплектации
Оборудование и помещение
Легализация производства
На главную

 

Мини-пивоварни: места всем хватит!

Интервью «Бизнес-журналу», №1, 2003 год.

Руководитель Исполнительного секретариата Союза Российских Пивоваров Вячеслав МамонтовЭкспертное мнение на будущее мини-пивоварен высказывает руководитель Исполнительного секретариата Союза Российских Пивоваров Вячеслав Мамонтов.

– В конце января Союз Российских Пивоваров на своем расширенном заседании будет обсуждать проблемы малых и средних предприятий. Мини-пивоварни также попадают под это определение?

– Вообще-то под малыми предприятиями мы подразумеваем заводы, которые выпускают от 250 000 до 1 000 000 дал в год. На этом фоне мини-пивоварни, выпускающие в год не больше 30 000 дал, выглядят крупинками в море пива. К примеру, «Балтика» столько пива выпускает за полчаса. Однако, безусловно, мини-пивоварни также представляют для нас интерес. Если они выпускают качественный напиток, если платят все причитающиеся налоги, то мы, разумеется, всячески приветствуем их появление. В нашем Союзе, кстати, есть несколько таких малых пивоваров – мы открыты для всех.

– Как тогда рассматривают промышленные гиганты таких малых пивоваров: как равных себе, как конкурентов?

– Конечно, о конкуренции говорить не приходится. Но для нас мини-пивоварни крайне важны, поскольку они развивают культуру потребления пива. Как правило, такие небольшие пивзаводики имеет при себе ресторан или кафе. Они приучают людей заходить после работы в ресторанчик или пивной бар, выпить кружку пива под хорошую закуску. Именно малые пивовары формируют благоприятное отношение к напитку. В этом, мне кажется, и есть их основная миссия. Хотя крупные пивные заводы сейчас также активно занимаются развитием подобных заведений, вкладывают в них средства, отдают в лизинг оборудование, все-таки малые пивовары за счет комплексного подхода (пивоварня + ресторан) имеют тут явные преимущества.

Очевидно, в будущем число таких мини-пивоварен начнет расти. Если экономика будет нормально развиваться, если средний класс окрепнет и встанет на ноги, то для мини-пивоварен наступит звездный час.

– Владельцы мини-пивоварен, производящие нефильтрованное пиво, уверяют, что они в отличие от промышленных гигантов выпускают эксклюзивный товар для истинных ценителей. Вы с этим согласны?

– Тут можно поспорить. В общем-то, сейчас российское пиво по качеству ничем не уступает европейскому, это уже очевидный факт. Нефильтрованное пиво, я думаю, рассчитано все-таки на любителей. Многие привыкли все-таки к пастеризованному пиву. Так что, какой это товар – эксклюзивный или нет, должны определять дегустаторы. Для этого и существуют специальные конкурсы, выставки.

– Каково ваше отношение к пиву, сваренному из концентрата?

– Положительное. Наука не стоит на месте, и то, что пивоварение также развивается, вполне естественно. Трудно поверить, но финские ученые добились того, что пиво можно сварить всего за 48 часов вместо привычных нам трех недель. И это настоящее качественное пиво! Просто очень трудно переломить сознание, мы-то привыкли варить пиво традиционным способом. То же самое касается и концентрата. Он такое же вполне закономерное развитие пивоварения. Этот способ пришел к нам из Европы, и у нас, насколько мне известно, используется только импортный концентрат, так что пиво получается вполне качественное. Нужно только к этому привыкнуть.

– А вообще пивоварение – прибыльный бизнес?

– В принципе, да. Сверхприбылей тут, правда, нет, но стабильный доход оно при грамотном подходе приносит. Сейчас, кстати, четко проявляются две тенденции: во главе одних предприятий стоят прежние руководители, которые великолепно разбираются в пивоварении и которых по праву можно назвать энтузиастами своего дела, другие руководители рассматривают эту отрасль бизнес просто как удачное вложение капитала. Что же, такой подход тоже оправдан.

Вообще сейчас для нас самое главное, чтобы отрасль продолжила развиваться, чтобы никто нам не чинил препятствий. Пока крупными деньгами тут не пахло, государство нас не трогало. Однако как только стало понятно, что на пивоварении можно неплохо заработать, у чиновников сразу же появилось желание порулить отраслью: теперь можно подушить налогами, увеличением акцизов и т.д. Мы же просим от государства только, чтобы оно следило за качеством производимого пива и своевременной уплатой налогов. В остальном же дайте нам свободу: рынок сам все отрегулирует. Уверен, на нем будут мирно уживаться и промышленные гиганты, и небольшие частные пивоварни. Места всем хватит, каждый займет свою нишу.

Интервью взял Сергей Соболев, "Бизнес-журнал"

Подробнее о микро-пивоварнях

Узнать больше

Подробную информацию о микро-пивоварнях Вы можете получить в компании Тэдди Бир.

Наши телефоны: +7 (499) 995-16-30.

Электронная почта: info@teddybeer.ru

Приглашаем посетить наш офис в Москве, где Вы получите исчерпывающую консультацию по малому производству пива и попробуете пива, произведенное по технологии Тэдди Бир.

Наш адрес: Москва, Сумской проезд, д. 33, корп. 3. Схема проезда.

наверх

Реклама: