БИБЛИОТЕКА ДОМАШНЕГО ПИВОВАРА

 
О компании
Солодовые экстракты
Домашнее пиво и вино
Инструкция
Наборы для приготовления пива дома
Часто задаваемые вопросы
Библиотека домашнего пивовара
Домашнее вино и квас
Микро-пивоварни
На главную

 

Пиво в Голландии

Среди лучших мировых марок пива всегда называют голландские. Голландия - страна с населением 15,5 млн. чел., традиционно производит особые сорта пива.

Испытывая влияние Немецких и Бельгийских традиций Голландия блестяще выдерживает конкуренцию с ними. Чтобы не допустить исчезновения национальной культуры пивоварения, пивные энтузиасты решили создать общества.

В 1980 году создана ассоциация, подобная английской CAMR, PINT (Association Promotion Information Traditional Beer). PINT реально содействует развитию традиционного голландского пивоварения, подробно информирует их о последних новинках не только отечественного, но и зарубежного пивоварения. Ассоциация издает собственный журнал и газету, где отражаются насущные вопросы голландского пивоварения. Авторитет PINT в стране достаточно высок, ассоциация насчитывает в своих рядах более 3,5 тыс. членов. PINT находится в постоянном контакте с правительством, принимает участие в законодательных актах, касающихся пива и пивопроизводства. PINT проводит идеологические компании, фестивали, акции защищающие интересы любителей пива.

BAV (Bieren Verzamelaarsverenigiging) общество любителей пива и коллекционеров - предоставляет информацию о делах на пивоваренных заводах и обо всех вопросах, связанных с производством и потребленим пива.

Отличительная особенность Голландии состоит в том, что пивоваренная индустрия сконцентрирована всего лишь в нескольких руках. На сегодняшний день действует только 30 пивоварен. Лишь незначительное число пивоварен выпускают традиционные или специальные марки пива. При этом Нидерланды являются крупнейшим экспортером в мире. В группу крупных экспортеров голландского пива входят пивоварни: "Хайнекен", "Грольш", "Гюльпен", "Бранд", "Ораньебом".

Всеми известное пиво Heineken - является интернациональным гигантом. Сегодня фирма Heineken владеет акциями 30-ти пивоваренных заводов в Африке, ей полностью принадлежит Brasseries Heineken во Франции, имеет крупные филиалы в Испании, Италии, Великобритании, Греции и других странах. Фирма успешно работает в Китае и Сингапуре. В целом продукция поставляется около 150 стран мира.

A в далеком 1863 г. Жерар Адриан Хейнекен, решил заняться пивоварением, для чего приобрел в Амстердаме пивоваренный завод De Hoyberg. Ж. Хейнекен одним из первых в Нидерландах поставил пивоварение на научную основу, оборудовав лабораторию, он финансировал исследования сырья и дрожжей и внедрил низовое брожение. Один из учеников Л. Пастера, доктор Элион, работавший в лаборатории, в 1886 г. выделил знаменитый дрожжевой штамм Heineken A, который и по сей день составляет технологическую основу успехов "пльзенской" линии ведущих пивоваренных заводов Европы. Применяя систему исследования рынка, то что мы сегодня называем маркетингом, дело развивалось успешно. Открывались дочерные предприятия, увеличивался выпуск продукции, пиво стремительно производилось на экспорт, расширяя номенклатуру продукции.

У компании Heineken очень высокие требования к продукции и манере ведения бизнеса. Почти все европейские пивзаводы получили сертификаты УС ISO 9002. Требования Heineken к качеству пива выше, чем европейский стандарт, т.к. в компании создана целостная концепция качества, в которую входят логистика, маркетинг, финансирование и дистрибуция.

В зеленой бутылке с зеленой этикеткой светлое пиво, которому свойственна сбалансированная горечь и сладковатый вкус - рассчитано на вкус массового потребителя, а не гурмана.

Пивоварня Grolsch (Грольш), - одна из самых известных пивоварен Европы, пользующаяся заслуженной репутацией изготовителя высококачественного пива. Основанная в 1615 году знаменитая пивоварня Grolsch была впервые зарегистрирована ее владельцем Петером Куипером из Гролле, города, который теперь носит название Гроэнло. В 1677 г. Куипер был назначен старшим мастером гильдии всех пивоваров Гролле, показал своим товарищам-пивоварам наилучшие приемы варки пива, а так же учил молодое поколение секретам профессии. Именно этот человек отработал естественный метод пивоварения, который и сейчас, является основной технологией, применяемой на Grolsch.

На протяжении всей своей долгой истории Grolsch строго соблюдал закон о чистоте пива. Grolsch отводит восемь недель брожению и созреванию пива в больших погребах, т.к. этот период существенно важен для того, чтобы полностью прошел процесс естественного дозревания первоклассного лагера этой фирмы. Пиво не пастеризуется, так что его характерный вкус сохраняется во всей полноте.

В 1898 г. Grolsch впервые начала продавать свое пиво в оригинальных бутылках с откидными пробками. Такая бутылка способствует формированию имиджа качества и является составной частью фирменной марки Grolsch.

Начало экспортной деятельности Grolsch восходит к середине 1970-х г.г., когда Grolsch Премиум лагер появился на рынке Великобритании.

В настоящее время продукция Grolsch продается в 35 странах и более чем в 100 точках международной торговли.

Литература:

  • Обзорный материал из альманаха "Мир Пива" издательства "Russia&World", 1996
  • Michael Jackson. The Hew World Guide To Beer.
  • The Worl best - selling guide to beer.

Источник: Материалы встреч Клуба домашних пивоваров, 1999-2002.

Вернуться в Библиотеку

наверх

Реклама: